День первый
День второй
Очередная наша «пьянка» для узкого круга друзей Токугава Иэнари (нашего Жёлтого) заканчивается неожиданно: Иэнари рассказывает, что его отец – сёгун Токугава Иэсигэ медленно сходит с ума. Безумец у власти – это катастрофа для всей страны и, разумеется, для его семьи; кроме того, в ближайшее время сёгун планирует закрыть Ёсивару, что уже затрагивает мои интересы напрямую: это равносильно концу свободы и любимого театра. Иэнари также, помимо заботы о стране и семье, движет личная месть - теперь он знает наверняка: сёгун убил его мать, подстроив все как самоубийство (сомнений в этом нет: Иэнари получил письмо от своего старшего брата Мамору-сама, который все выяснил раньше, за что, вероятно, и находится сейчас в опале у собственного отца; да и в предсмертных стихах матери Иэнари узнал дурной стиль сёгуна, а искусство лгать не может). Выход один: старый сёгун должен умереть. В его безумии, что для нас очевидно, повинен великий цензор Ода Ёсиро (наш Красный, нынешний негласный лидер цветного братства) – мы давно подозревали, что он пил Ци сёгуна в одиночку в тайне от остальных членов братства – нам остается только выпить оставшееся и избавить сёгуна от безумия, а страну и семью от безумца.
Иэнари хитер, как лис, и в его голове уже давно готов план убийства. У сестры и старшего брата Иэнари намечено сразу два праздника в один вечер – прекрасный шанс выманить старого сёгуна, пока все отвлечены. Далее мой брат Курииро (наш Оранжевый) создаст свой пространственно-временной карман – спрячет в него сёгуна, и все мы уйдем в лес, подальше от города, для проведения обряда. Там выпьем Ци до конца – Асагао Кон (наш Синий) поднимет мертвеца и прикажет ему умереть как самурай, совершив сеппуку и написав предсмертные стихи. План хорош и безупречен – мы вне подозрений, и даже Красный со значительной вероятностью далеко не сразу осознает, что произошло, – он думает, что «младшие» члены братства не умеют пить Ци поодиночке.
Вот наступает вечер, когда должно случиться задуманное. Я был готов к этому, да и брат тоже, но неожиданно для себя начинаем нервничать. Вечером спектакль, отец болен, как все сложится, неизвестно… Репетиция не ладится – сбиваемся и путаем текст, вжиться в образы не выходит… Естественно, отец недоволен – он, конечно, не понимает, что с нами происходит… Отец в гневе приказывает всем идти и выступать как есть… Начинаю паниковать – я не могу допустить, чтобы премьера пьесы, над которой все так долго работали, провалилась. Спасение приходит неожиданно – среди людей, собравшихся на представление, замечаю Иэнари и буквально за пару минут до начала спектакля почти самовольно отменяю его при помощи младшего сына сёгуна, сославшись на болезнь отца… Катастрофа? – конечно. Мне безумно стыдно – чуть не реву, прижимаясь к груди Курииро, но это лучше, чем полный провал, а играть сейчас мы не в состоянии… К тому же отец действительно болен и тоже не сможет сейчас играть, поэтому в конечном итоге он соглашается с правильностью такого решения.
Возвращаемся в театр, и отец, хоть и без особого восторга, отпускает нас на очередную «пьянку» с Иэнари. Иэнари – сын сёгуна, и приглашены мы были заранее – надо идти, несмотря на отмену спектакля. Собираемся к выходу, выходим в общий зал из гримёрки.
Неожиданно с улицы доносится крик: «Полиция!» - Мы в шоке. У меня мелькает в голове мысль: «Полиция?! К нам?! Но откуда и как они все узнали?» Тем не менее собираюсь духом и открываю дверь, мысленно на ходу придумывая, как буду оправдываться. На нашем крыльце поразительная мизансцена: молодой полицейский прикрывается от демона-паука, пытаясь спастись. Демон не отступает – он без сомнения убьёт. Рядом ещё какие-то люди – я не успеваю рассмотреть. Отец несколько раз приказывает мне немедленно закрыть дверь… Но… этот полицейский совсем молод – кажется в возрасте моего брата и защищается он храбро… Такие не должны так глупо погибать… Я, плохо соображая, что я делаю, бросаюсь на демона и приказываю ему уходить. У меня не с первого раза получается его подчинить – он довольно силен, а меня все дергают и отвлекают – сосредоточить Ци получается плохо. Однако всё же удалось – демон оставляет жертву и уходит прочь.
Кружится голова, силы покидают меня – это отдача за подчинение сильного демона – дело привычное, но со мной раньше не происходило такого у всех на глазах. Кажется, я всё-таки упал на пол – мне пытаются помогать… Подчинять демона во вне не так сложно, как, когда он в моём теле – довольно быстро прихожу в себя. То, что я упал при всех сыграло мне на руку – все отвлеклись на меня и, кажется, решили, что демон как-то мне навредил.
Чувствую, как меня обвивают тёплые руки Курииро – меня выводят на воздух. На крыльце сталкиваемся с Иэнари – его позвали помогать, когда явился демон. Иэнари хитрый и ловкий – он что-нибудь придумает… Так и вышло – он уже во всю рассказывает байку о том, что некогда поведал мне легенду, что истинная красота способна изгнать демона-паука. Ловлю его лукавый взгляд и живо подтверждаю, что просто сыграл очередную роль из тщеславия желая проверить легенду. Сам удивляюсь, почему нам все поверили. Видимо, правду говорят, что люди легче всего верят в самое невероятное.
Наконец уходим вместе с Иэнари и Курииро – Асагао должен присоединиться позднее – кажется, к нему пришел клиент в Чайном доме. Пока идём в святилище – мне необходимо восстановиться после изгнания демона. Медитация, как всегда, помогает. Я полностью восстанавливаюсь, что, как водится, даёт прилив сил и энтузиазма. Я прошу у брата и друга прощения за свою глупость с пауком. Теперь мне мой поступок уже не кажется неоспоримо правильным – я действительно сглупил, чуть не обнаружив себя при всех… а, может, и обнаружив – в памяти четко всплывает пристальный взгляд Хитоми, обращенный ко мне – очевидно, он что-то понял.
Но сейчас время действовать, притом очень быстро. Идём к Чайному дому и забираем с собой Асагао. Льёт дождь – укрываемся вчетвером под крышей синтоистского храма и в последний раз повторяем план действий… Я вздрагиваю от неожиданности – то ли наяву, то ли в сознании я явственно слышу голос Куро… Куро (наш Черный) был лидером цветного братства, собрал всех нас вместе, обнаружив способности каждого – в этом заключался его дар. Сравнительно недавно он куда-то пропал, и мы не знали, где он и что с ним… и вдруг этот голос, знакомый и отчего-то пугающий… По лицам и реакции друзей понимаю, что его слышим мы все. Он говорит о предательстве: он был убит, недалеко от этого самого места… убит Красным, Белым и Зелёной. В обществе раскол с момента исчезновения Куро, но убийство и предательство… выходит каждый из нас куда более уязвим, чем мы предполагали.
Пока Куро говорит, незаметно подходит Ямада Юичи Широ – настоятель синтоистского храма (наш Белый). Я думал, что голос смолкнет с его появлением – но нет, теперь он говорит со всеми присутствующими: он дарует Белому прощение и пытается всех нас убедить провести ритуал и дать ему новое тело – выбор пал на Гендзи Куроюки – он должен отдать тело нашему бывшему лидеру и стать новым Чёрным… Переглядываемся с братом, недоумевая, почему Чёрный говорит все это при предателе. Но когда голос исчезает, а Белый уходит в храм, мы узнаём, что все мы слышали одно и тоже. Выходит, Чёрный ведёт некую игру, пока не до конца ясную нам, и в этой игре ему нужны мы все – оттого он даже готов простить свою смерть предателям. Главным образом, он винит во всем Красного. Всем закрадывается мысль, что оба наших лидера – и прежний и негласный нынешний стоят друг друга. Вопросов много – ясных ответов на них нет…
Однако сейчас – сёгун. Эта проблема не терпит отлагательств. Да и Красный идёт к власти с его помощью – нужно спешить…
На улице промозгло, льёт дождь – казалось бы, очень странно прогуливаться в такую погоду, но все знают причуды нашей весёлой компании, поэтому Иэнари, смеясь, на ходу выдумывает легенду: мы идем любоваться дождем. Он тут же просит хокена рассказать историю про дождь, и вся наша компания в странно веселом настроении, учитывая ситуацию, движется ко дворцу. Сёгуна мы застаем врасплох в его кабинете – Курииро, как мы и планировали, создает карман, заключает туда сёгуна и уходит вперёд – мы все следуем за ним.
Уходим довольно далеко в лес. Место выбрано Иэнари заранее, но из-за дождя так темно, что мы с трудом его находим. В темноте раскладываются артефакты на земле в очищенном предварительно месте. Неожиданно я вновь слышу голос – это не Чёрный – это кто-то другой… Но кто? – Я знаю этот голос – мучительно пытаюсь вспомнить, но не могу, а голос между тем шепчет мне, указывая на Курииро: «Ты хочешь крови… его крови… прямо сейчас!» Я помню, что я пытался спорить и сопротивляться, а потом вдруг стало темно… Очнулся я от того, что Асагао и Иэнари тормошат меня и зовут. Мы по-прежнему в лесу, вокруг темно, и я с трудом различаю лица друзей, а на губах я чувствую вкус крови… Я слышу рядом стон брата и с ужасом вспоминаю последний момент, сохранившийся в памяти. Курииро истекает кровью – у него на шее след от клыков зверя – моих клыков!! – друзья подтверждают - это я напал на него. Слёзы наворачиваются на глаза, захлебываюсь в рыданиях – прошу у Курииро прощения, сам не помня себя от страха за его жизнь и стыда, что напал на любимого брата. Курииро шепчет, как всегда, ласково: «Ничего, малыш, мы оба… оба виноваты… я забыл, что твой первый демон так и сидел у меня в кармане…». И правда! – Вот почему я помнил этот голос… Мой первый демонический знакомец всё же встретился с нами вновь, и теперь он вырвался и где-то на воле…
Иэнари возвращает нас в реальность: «Нужно завершить обряд – мы должны!» Артефакты наконец расставлены, Жёлтый произносит нужные слова, отдаёт частицу Ци сёгуна ками и по одной нам, затем Асагао с телом спешит вперед – во дворец, а мы с Иэнари следуем за ним, неся на руках почти бесчувственного Курииро.
Из леса выбегаем с криками «Демон!», изображая, что на нас напали во время прогулки в лесу. Спешим к лекарю – он забирает Курииро на лечение, а я схожу с ума в прихожей дома лекаря, не зная, удастся ли спасти брата. Это был один из самых страшных моментов, которые мне довелось пережить. Тем временем Синий все сделал – он поднял сёгуна и заставил умереть достойно самурая...
Асагао уходит восстанавливаться – немудрено - он потратил немало Ци на то, чтобы всё это проделать. Иэнари провожает нас с братом домой и сдаёт отцу с рук на руки. Отец, конечно, в шоке – он никак не мог ожидать увидеть нас в таком состоянии после, казалось бы, обыденной нашей «пьянки» с друзьями.
Брата укладывают – ему нужно восстановиться телесно, а завтра мы собираемся в храм, чтобы восстановить его Ци. Вновь просим друг у друга прощения. Мне страшно – я до сих пор ощущаю вкус крови Курииро, но он жив, он рядом, и я постепенно начинаю приходить в себя.
Вскоре в доме появляется полиция. Отец как раз куда-то вышел, и полицейские допрашивают нас с Курииро о нападении, точнее в основном меня – брату все еще больно и трудно говорить.
Я перенервничал и к тому же весь сырой от дождя – меня трясёт. Я прошу у полиции прощения за свой неподобающий вид и начинаю распускать отсыревшие волосы. Повторяю рассказ о нападении демона. Полиция настаивает на обыске всего дома – переглядываемся с Курииро, осознав, что в гримёрке на зеркале лежат все наши артефакты для обряда. Я давно хотел прибрать их подальше, но мой ручной демонёнок облюбовал себе место на них жить – пришлось не трогать, а то он сердится и кусается, когда его сгоняешь. Оправдываюсь, что без отца не могу позволить обыск – хозяин театра он, а не я. Понимаю, что улики нужно срочно прятать, поэтому истеричным тоном прошу дать мне выйти – причесать мокрые волосы и с позволения полицейских удаляюсь наверх. Мечусь по комнате, думая, куда всё укрыть. С трудом, будучи несколько раз пребольно укушен за палец, сгоняю мою хтоньку с насиженного места и прячу артефакты под подушку. Спускаюсь вниз с перекинутыми через плечо мокрыми волосами и вновь располагаюсь для беседы.
Приходит отец – полиция осматривает театр, но ничего не находит. Меня расспрашивают ещё раз о случае с пауком. Пересказываю забавное сочинение Иэнари, видимо, настолько вдохновенно кокетничая и поигрывая неприлично распущенной косой, что отец смотрит на меня осуждающе и обвиняет в тщеславии. Стыдно не становится – скорее забавно – я чувствую, что отец больше шутит, а не сердится.
Полиция наконец уходит – все можем вздохнуть свободно, да и Курииро явно становится лучше – у него даже голос восстановился.
Отец утомлен и уходит спать раньше всех. Завтра с утра спектакль, а он действительно сильно болен – ему нужно отдохнуть.
Остаёмся втроём с Курииро и Хитоми, но тут неожиданно приходит госпожа Сумирэ. Она просит всех, кроме меня, выйти. Я несколько удивлён и растерян – на мой вопрос о причине её визита, она молча выходит из театра, а вместо неё возвращается… Мамору-сама…
Токугава Мамору – мой бывший покровитель, он был первым человеком, в кого я по-настоящему был влюблён… давно… когда только начинал свою карьеру оннагаты… Я не видел его два года и не слышал о нём практически никаких новостей, кроме странных и недостоверных слухов… Он покинул меня, не простившись, после того, как больше года был моим покровителем – просто исчез и всё…
Сколько раз я представлял себе эту встречу – проигрывал её в своей голове, как часть пьесы, воображая, как я буду гордо дуться и обижаться за то, что меня бросили…
Не важно…
В общем с первой секунды встречи я бросился к нему на шею и уже больше не пытался освободиться из его объятий. Он обнимал и гладил меня, как раньше, говорил какие-то ласковые пьянящие слова, вроде того, что за мои красивые глаза можно отдать что угодно…
Я ведь убеждал себя, что злюсь и заставлял себя всё забыть… Не вышло, судя по всему…
Когда я немного пришёл в себя после первого момента встречи, я попытался узнать, что ждёт его дальше – он ответил, что продолжает бежать. Мне безумно хотелось рассказать, что теперь ему ничего не грозит, ведь мы только что убили старого сёгуна, но он на мои намеки лишь внимательно и по-доброму посмотрел в глаза – так, как только он один умеет, и тихо сказал:
- Не надо делать ничего с моей семьёй, хорошо?
Я осёкся и не решился рассказывать.
Мне ужасно хотелось, чтобы он остался, как раньше, хотя бы на одну ночь – итак недолгую, ведь она уже почти прошла, но он спешил уйти. Тогда мне захотелось ему что-нибудь отдать на память – что-нибудь счастливое – чтобы он снова вернулся. И я вспомнил о веере, который подарил мне один из моих поклонников – странноватый художник, расписавший его для меня. Он сказал тогда, что вложил в свою работу больше даже, чем душу, и что эта вещь будет приносить мне удачу и хранить меня от зла... Я сбегал в гримерку – принёс этот веер и подарил его Мамору в надежде, что он принесёт удачу и ему.
Мамору принял и сказал грустно, что раньше он дарил мне подарки, а не наоборот... То счастливое и беззаботное время быстро промелькнуло в моей голове, но сейчас я хотел только одного:
- Я ещё увижу Вас?.. Не уходите…
- Я должен. Завтра я приду посмотреть на тебя на спектакле…
Он ушёл, а у меня, кажется, сдали нервы от всего, что произошло со мной в этот странный и долгий день. Я прижался к стене и заревел. Так глупо, как в детстве, зажимая рот рукой, чтобы домочадцы не слышали…
К счастью, этот приступ истерики прошёл быстро – я взял себя в руки – поправил, как мог, грим и вернулся в свою комнату. Хитоми, кажется, убедился, что все хорошо, и тоже пошёл отдыхать. А я завалился на постель, почти без сил и долго рассказывал брату о визите Мамору-сама, а ещё о том, что обманывал себя в том, что не умею любить. Ещё как умею, оказывается! А ещё о том, что хотел провести с ним ночь, как раньше…
Брат рассмеялся и сказал:
- Мурасаки, я очень ценю твоего бывшего покровителя и допускаю, что он прекрасный мужчина, но не настолько, чтобы я тоже хотел провести с ним ночь – не забывай, что нам с тобой спать вместе!
Смотрю на брата укоризненно, и смеемся уже вместе.
Мы ещё долго говорили обо всём, что с нами произошло в этот день, и уснули только под утро. Я засыпал со счастливыми мыслями о том, что завтра на спектакль придёт Мамору-сама. Впервые за два долгих два года… как раньше…
Иэнари хитер, как лис, и в его голове уже давно готов план убийства. У сестры и старшего брата Иэнари намечено сразу два праздника в один вечер – прекрасный шанс выманить старого сёгуна, пока все отвлечены. Далее мой брат Курииро (наш Оранжевый) создаст свой пространственно-временной карман – спрячет в него сёгуна, и все мы уйдем в лес, подальше от города, для проведения обряда. Там выпьем Ци до конца – Асагао Кон (наш Синий) поднимет мертвеца и прикажет ему умереть как самурай, совершив сеппуку и написав предсмертные стихи. План хорош и безупречен – мы вне подозрений, и даже Красный со значительной вероятностью далеко не сразу осознает, что произошло, – он думает, что «младшие» члены братства не умеют пить Ци поодиночке.
Вот наступает вечер, когда должно случиться задуманное. Я был готов к этому, да и брат тоже, но неожиданно для себя начинаем нервничать. Вечером спектакль, отец болен, как все сложится, неизвестно… Репетиция не ладится – сбиваемся и путаем текст, вжиться в образы не выходит… Естественно, отец недоволен – он, конечно, не понимает, что с нами происходит… Отец в гневе приказывает всем идти и выступать как есть… Начинаю паниковать – я не могу допустить, чтобы премьера пьесы, над которой все так долго работали, провалилась. Спасение приходит неожиданно – среди людей, собравшихся на представление, замечаю Иэнари и буквально за пару минут до начала спектакля почти самовольно отменяю его при помощи младшего сына сёгуна, сославшись на болезнь отца… Катастрофа? – конечно. Мне безумно стыдно – чуть не реву, прижимаясь к груди Курииро, но это лучше, чем полный провал, а играть сейчас мы не в состоянии… К тому же отец действительно болен и тоже не сможет сейчас играть, поэтому в конечном итоге он соглашается с правильностью такого решения.
Возвращаемся в театр, и отец, хоть и без особого восторга, отпускает нас на очередную «пьянку» с Иэнари. Иэнари – сын сёгуна, и приглашены мы были заранее – надо идти, несмотря на отмену спектакля. Собираемся к выходу, выходим в общий зал из гримёрки.
Неожиданно с улицы доносится крик: «Полиция!» - Мы в шоке. У меня мелькает в голове мысль: «Полиция?! К нам?! Но откуда и как они все узнали?» Тем не менее собираюсь духом и открываю дверь, мысленно на ходу придумывая, как буду оправдываться. На нашем крыльце поразительная мизансцена: молодой полицейский прикрывается от демона-паука, пытаясь спастись. Демон не отступает – он без сомнения убьёт. Рядом ещё какие-то люди – я не успеваю рассмотреть. Отец несколько раз приказывает мне немедленно закрыть дверь… Но… этот полицейский совсем молод – кажется в возрасте моего брата и защищается он храбро… Такие не должны так глупо погибать… Я, плохо соображая, что я делаю, бросаюсь на демона и приказываю ему уходить. У меня не с первого раза получается его подчинить – он довольно силен, а меня все дергают и отвлекают – сосредоточить Ци получается плохо. Однако всё же удалось – демон оставляет жертву и уходит прочь.
Кружится голова, силы покидают меня – это отдача за подчинение сильного демона – дело привычное, но со мной раньше не происходило такого у всех на глазах. Кажется, я всё-таки упал на пол – мне пытаются помогать… Подчинять демона во вне не так сложно, как, когда он в моём теле – довольно быстро прихожу в себя. То, что я упал при всех сыграло мне на руку – все отвлеклись на меня и, кажется, решили, что демон как-то мне навредил.
Чувствую, как меня обвивают тёплые руки Курииро – меня выводят на воздух. На крыльце сталкиваемся с Иэнари – его позвали помогать, когда явился демон. Иэнари хитрый и ловкий – он что-нибудь придумает… Так и вышло – он уже во всю рассказывает байку о том, что некогда поведал мне легенду, что истинная красота способна изгнать демона-паука. Ловлю его лукавый взгляд и живо подтверждаю, что просто сыграл очередную роль из тщеславия желая проверить легенду. Сам удивляюсь, почему нам все поверили. Видимо, правду говорят, что люди легче всего верят в самое невероятное.
Наконец уходим вместе с Иэнари и Курииро – Асагао должен присоединиться позднее – кажется, к нему пришел клиент в Чайном доме. Пока идём в святилище – мне необходимо восстановиться после изгнания демона. Медитация, как всегда, помогает. Я полностью восстанавливаюсь, что, как водится, даёт прилив сил и энтузиазма. Я прошу у брата и друга прощения за свою глупость с пауком. Теперь мне мой поступок уже не кажется неоспоримо правильным – я действительно сглупил, чуть не обнаружив себя при всех… а, может, и обнаружив – в памяти четко всплывает пристальный взгляд Хитоми, обращенный ко мне – очевидно, он что-то понял.
Но сейчас время действовать, притом очень быстро. Идём к Чайному дому и забираем с собой Асагао. Льёт дождь – укрываемся вчетвером под крышей синтоистского храма и в последний раз повторяем план действий… Я вздрагиваю от неожиданности – то ли наяву, то ли в сознании я явственно слышу голос Куро… Куро (наш Черный) был лидером цветного братства, собрал всех нас вместе, обнаружив способности каждого – в этом заключался его дар. Сравнительно недавно он куда-то пропал, и мы не знали, где он и что с ним… и вдруг этот голос, знакомый и отчего-то пугающий… По лицам и реакции друзей понимаю, что его слышим мы все. Он говорит о предательстве: он был убит, недалеко от этого самого места… убит Красным, Белым и Зелёной. В обществе раскол с момента исчезновения Куро, но убийство и предательство… выходит каждый из нас куда более уязвим, чем мы предполагали.
Пока Куро говорит, незаметно подходит Ямада Юичи Широ – настоятель синтоистского храма (наш Белый). Я думал, что голос смолкнет с его появлением – но нет, теперь он говорит со всеми присутствующими: он дарует Белому прощение и пытается всех нас убедить провести ритуал и дать ему новое тело – выбор пал на Гендзи Куроюки – он должен отдать тело нашему бывшему лидеру и стать новым Чёрным… Переглядываемся с братом, недоумевая, почему Чёрный говорит все это при предателе. Но когда голос исчезает, а Белый уходит в храм, мы узнаём, что все мы слышали одно и тоже. Выходит, Чёрный ведёт некую игру, пока не до конца ясную нам, и в этой игре ему нужны мы все – оттого он даже готов простить свою смерть предателям. Главным образом, он винит во всем Красного. Всем закрадывается мысль, что оба наших лидера – и прежний и негласный нынешний стоят друг друга. Вопросов много – ясных ответов на них нет…
Однако сейчас – сёгун. Эта проблема не терпит отлагательств. Да и Красный идёт к власти с его помощью – нужно спешить…
На улице промозгло, льёт дождь – казалось бы, очень странно прогуливаться в такую погоду, но все знают причуды нашей весёлой компании, поэтому Иэнари, смеясь, на ходу выдумывает легенду: мы идем любоваться дождем. Он тут же просит хокена рассказать историю про дождь, и вся наша компания в странно веселом настроении, учитывая ситуацию, движется ко дворцу. Сёгуна мы застаем врасплох в его кабинете – Курииро, как мы и планировали, создает карман, заключает туда сёгуна и уходит вперёд – мы все следуем за ним.
Уходим довольно далеко в лес. Место выбрано Иэнари заранее, но из-за дождя так темно, что мы с трудом его находим. В темноте раскладываются артефакты на земле в очищенном предварительно месте. Неожиданно я вновь слышу голос – это не Чёрный – это кто-то другой… Но кто? – Я знаю этот голос – мучительно пытаюсь вспомнить, но не могу, а голос между тем шепчет мне, указывая на Курииро: «Ты хочешь крови… его крови… прямо сейчас!» Я помню, что я пытался спорить и сопротивляться, а потом вдруг стало темно… Очнулся я от того, что Асагао и Иэнари тормошат меня и зовут. Мы по-прежнему в лесу, вокруг темно, и я с трудом различаю лица друзей, а на губах я чувствую вкус крови… Я слышу рядом стон брата и с ужасом вспоминаю последний момент, сохранившийся в памяти. Курииро истекает кровью – у него на шее след от клыков зверя – моих клыков!! – друзья подтверждают - это я напал на него. Слёзы наворачиваются на глаза, захлебываюсь в рыданиях – прошу у Курииро прощения, сам не помня себя от страха за его жизнь и стыда, что напал на любимого брата. Курииро шепчет, как всегда, ласково: «Ничего, малыш, мы оба… оба виноваты… я забыл, что твой первый демон так и сидел у меня в кармане…». И правда! – Вот почему я помнил этот голос… Мой первый демонический знакомец всё же встретился с нами вновь, и теперь он вырвался и где-то на воле…
Иэнари возвращает нас в реальность: «Нужно завершить обряд – мы должны!» Артефакты наконец расставлены, Жёлтый произносит нужные слова, отдаёт частицу Ци сёгуна ками и по одной нам, затем Асагао с телом спешит вперед – во дворец, а мы с Иэнари следуем за ним, неся на руках почти бесчувственного Курииро.
Из леса выбегаем с криками «Демон!», изображая, что на нас напали во время прогулки в лесу. Спешим к лекарю – он забирает Курииро на лечение, а я схожу с ума в прихожей дома лекаря, не зная, удастся ли спасти брата. Это был один из самых страшных моментов, которые мне довелось пережить. Тем временем Синий все сделал – он поднял сёгуна и заставил умереть достойно самурая...
Асагао уходит восстанавливаться – немудрено - он потратил немало Ци на то, чтобы всё это проделать. Иэнари провожает нас с братом домой и сдаёт отцу с рук на руки. Отец, конечно, в шоке – он никак не мог ожидать увидеть нас в таком состоянии после, казалось бы, обыденной нашей «пьянки» с друзьями.
Брата укладывают – ему нужно восстановиться телесно, а завтра мы собираемся в храм, чтобы восстановить его Ци. Вновь просим друг у друга прощения. Мне страшно – я до сих пор ощущаю вкус крови Курииро, но он жив, он рядом, и я постепенно начинаю приходить в себя.
Вскоре в доме появляется полиция. Отец как раз куда-то вышел, и полицейские допрашивают нас с Курииро о нападении, точнее в основном меня – брату все еще больно и трудно говорить.
Я перенервничал и к тому же весь сырой от дождя – меня трясёт. Я прошу у полиции прощения за свой неподобающий вид и начинаю распускать отсыревшие волосы. Повторяю рассказ о нападении демона. Полиция настаивает на обыске всего дома – переглядываемся с Курииро, осознав, что в гримёрке на зеркале лежат все наши артефакты для обряда. Я давно хотел прибрать их подальше, но мой ручной демонёнок облюбовал себе место на них жить – пришлось не трогать, а то он сердится и кусается, когда его сгоняешь. Оправдываюсь, что без отца не могу позволить обыск – хозяин театра он, а не я. Понимаю, что улики нужно срочно прятать, поэтому истеричным тоном прошу дать мне выйти – причесать мокрые волосы и с позволения полицейских удаляюсь наверх. Мечусь по комнате, думая, куда всё укрыть. С трудом, будучи несколько раз пребольно укушен за палец, сгоняю мою хтоньку с насиженного места и прячу артефакты под подушку. Спускаюсь вниз с перекинутыми через плечо мокрыми волосами и вновь располагаюсь для беседы.
Приходит отец – полиция осматривает театр, но ничего не находит. Меня расспрашивают ещё раз о случае с пауком. Пересказываю забавное сочинение Иэнари, видимо, настолько вдохновенно кокетничая и поигрывая неприлично распущенной косой, что отец смотрит на меня осуждающе и обвиняет в тщеславии. Стыдно не становится – скорее забавно – я чувствую, что отец больше шутит, а не сердится.
Полиция наконец уходит – все можем вздохнуть свободно, да и Курииро явно становится лучше – у него даже голос восстановился.
Отец утомлен и уходит спать раньше всех. Завтра с утра спектакль, а он действительно сильно болен – ему нужно отдохнуть.
Остаёмся втроём с Курииро и Хитоми, но тут неожиданно приходит госпожа Сумирэ. Она просит всех, кроме меня, выйти. Я несколько удивлён и растерян – на мой вопрос о причине её визита, она молча выходит из театра, а вместо неё возвращается… Мамору-сама…
Токугава Мамору – мой бывший покровитель, он был первым человеком, в кого я по-настоящему был влюблён… давно… когда только начинал свою карьеру оннагаты… Я не видел его два года и не слышал о нём практически никаких новостей, кроме странных и недостоверных слухов… Он покинул меня, не простившись, после того, как больше года был моим покровителем – просто исчез и всё…
Сколько раз я представлял себе эту встречу – проигрывал её в своей голове, как часть пьесы, воображая, как я буду гордо дуться и обижаться за то, что меня бросили…
Не важно…
В общем с первой секунды встречи я бросился к нему на шею и уже больше не пытался освободиться из его объятий. Он обнимал и гладил меня, как раньше, говорил какие-то ласковые пьянящие слова, вроде того, что за мои красивые глаза можно отдать что угодно…
Я ведь убеждал себя, что злюсь и заставлял себя всё забыть… Не вышло, судя по всему…
Когда я немного пришёл в себя после первого момента встречи, я попытался узнать, что ждёт его дальше – он ответил, что продолжает бежать. Мне безумно хотелось рассказать, что теперь ему ничего не грозит, ведь мы только что убили старого сёгуна, но он на мои намеки лишь внимательно и по-доброму посмотрел в глаза – так, как только он один умеет, и тихо сказал:
- Не надо делать ничего с моей семьёй, хорошо?
Я осёкся и не решился рассказывать.
Мне ужасно хотелось, чтобы он остался, как раньше, хотя бы на одну ночь – итак недолгую, ведь она уже почти прошла, но он спешил уйти. Тогда мне захотелось ему что-нибудь отдать на память – что-нибудь счастливое – чтобы он снова вернулся. И я вспомнил о веере, который подарил мне один из моих поклонников – странноватый художник, расписавший его для меня. Он сказал тогда, что вложил в свою работу больше даже, чем душу, и что эта вещь будет приносить мне удачу и хранить меня от зла... Я сбегал в гримерку – принёс этот веер и подарил его Мамору в надежде, что он принесёт удачу и ему.
Мамору принял и сказал грустно, что раньше он дарил мне подарки, а не наоборот... То счастливое и беззаботное время быстро промелькнуло в моей голове, но сейчас я хотел только одного:
- Я ещё увижу Вас?.. Не уходите…
- Я должен. Завтра я приду посмотреть на тебя на спектакле…
Он ушёл, а у меня, кажется, сдали нервы от всего, что произошло со мной в этот странный и долгий день. Я прижался к стене и заревел. Так глупо, как в детстве, зажимая рот рукой, чтобы домочадцы не слышали…
К счастью, этот приступ истерики прошёл быстро – я взял себя в руки – поправил, как мог, грим и вернулся в свою комнату. Хитоми, кажется, убедился, что все хорошо, и тоже пошёл отдыхать. А я завалился на постель, почти без сил и долго рассказывал брату о визите Мамору-сама, а ещё о том, что обманывал себя в том, что не умею любить. Ещё как умею, оказывается! А ещё о том, что хотел провести с ним ночь, как раньше…
Брат рассмеялся и сказал:
- Мурасаки, я очень ценю твоего бывшего покровителя и допускаю, что он прекрасный мужчина, но не настолько, чтобы я тоже хотел провести с ним ночь – не забывай, что нам с тобой спать вместе!
Смотрю на брата укоризненно, и смеемся уже вместе.
Мы ещё долго говорили обо всём, что с нами произошло в этот день, и уснули только под утро. Я засыпал со счастливыми мыслями о том, что завтра на спектакль придёт Мамору-сама. Впервые за два долгих два года… как раньше…
День второй
Утренняя репетиция. Тяжелый день остался позади – все воодушевленные и отдохнувшие. Мы больше не глупим и не сбиваемся. А ещё сегодня я снова увижу Мамору-сама – он обещал прийти посмотреть на меня, а он всегда держит слово…
Отыграли спектакль с существенной долей импровизации – но, неважно, главное, что премьера состоялась наконец. А я видел Мамору-сама. Либо он появляется теперь открыто - возможно, наши старания были не напрасны и всё изменилось к лучшему – либо он ужасно рисковал, всё же придя на наше представление... Сложно понять, пока не было огласки произошедшего ночью с сёгуном.
Но вот наконец-то глашатаи объявляют сбор на главной городской площади. Новости не заставляют себя ждать долго: старый сёгун покончил с собой – по завещанию – новый сегун Иэнари (?!), но он отрекается в пользу старшего брата, а Мамору-сама реабилитирован, и ему возвращены все его права. Я счастлив – всё было не зря, теперь всё будет хорошо!
читать дальше
Отыграли спектакль с существенной долей импровизации – но, неважно, главное, что премьера состоялась наконец. А я видел Мамору-сама. Либо он появляется теперь открыто - возможно, наши старания были не напрасны и всё изменилось к лучшему – либо он ужасно рисковал, всё же придя на наше представление... Сложно понять, пока не было огласки произошедшего ночью с сёгуном.
Но вот наконец-то глашатаи объявляют сбор на главной городской площади. Новости не заставляют себя ждать долго: старый сёгун покончил с собой – по завещанию – новый сегун Иэнари (?!), но он отрекается в пользу старшего брата, а Мамору-сама реабилитирован, и ему возвращены все его права. Я счастлив – всё было не зря, теперь всё будет хорошо!
читать дальше